Иркутская область, р.п. Жигалово, ул.Лесная,д.25
пн-пт с 7:30 до 18:00

Единый урок безопасности в Интернете

26 ноября 2024 г.

С 18 ноября по 26 ноября в нашем детском саду успешно прошел Единый урок безопасности в Интернете, став важным этапом в формировании цифровой грамотности у старших дошкольников. Результаты многочисленных исследований подтверждают тревожную тенденцию: современные дети начинают осваивать цифровые устройства – телефоны, планшеты и компьютеры – уже в возрасте пяти лет, все чаще погружаясь в онлайн-мир без должного родительского контроля. Они играют в онлайн-игры, общаются в детских социальных сетях, смотрят мультфильмы и видеоролики, используют образовательные приложения, зачастую не осознавая потенциальных опасностей, которые подстерегают их в виртуальном пространстве. Наша главная задача – предотвратить возможные негативные последствия, минимизировать риски и научить детей безопасному и полезному взаимодействию с цифровыми технологиями. Единый урок представлял собой комплексную программу, включающую интерактивные беседы, просмотр обучающих мультфильмов, творческие занятия и работу с родителями. Цель – не только обучить детей основам кибербезопасности, но и повысить уровень цифровой грамотности как самих детей, так и их родителей, привлекая внимание педагогической общественности к важности безопасного развития детей в цифровую эпоху. Работа с детьми в комбинированной и разновозрастной группе проводилась воспитателями Жучёвой А.В., Черезовой М.В., Афанасьевой И.В., Порожняковой В.А., специалистами учителем-логопедом Трофимчук Е.Н., и педагого-психологом Дмитриевой В.Р.. Проведенные мероприятия были тщательно спланированы и адаптированы к возрасту и уровню развития детей. Цикл занятий начался с интерактивной беседы "Мир Интернета: хорошо и плохо", где дети в доступной форме узнали о преимуществах и недостатках использования интернета. Особое внимание уделялось понятию "цифровой след" – что оставляет ребёнок в сети и как это может быть использовано. Далее последовала беседа "Игры в интернете: чего мы должны опасаться?", где обсуждались риски онлайн-игр, включая контакт с незнакомцами, зависимость от игр, и негативное влияние на здоровье. Для наглядности и лучшего усвоения материала были использованы обучающие мультфильмы: серия "Фиксики: Советы", в частности, эпизоды об осторожности в интернете и защите личной информации; "Смешарики: Азбука интернета" и видеоролики, созданные специально для обучения детей правилам безопасного поведения в сети. Дети с заинтересованностью смотрели мультфильмы, активно участвовали в обсуждении поставленных вопросов. Для закрепления полученных знаний был организован творческий мастер-класс "Рисуем правила безопасного интернета". Дети с удовольствием рисовали плакаты, изображая правила поведения в сети, что помогло им закрепить ключевые понятия в игровой форме. Кроме того, в рамках Единого урока были проведены практические занятия по определению достоверности информации в сети. Дети учились отличать правду от вымысла, критически оценивать получаемую информацию и понимать, что не вся информация в сети является правдивой. Важным аспектом было обсуждение правил конфиденциальности, объяснение детям, что нельзя распространять личную информацию в сети (номер телефона, адрес, фотографии), а также о важности сообщения взрослым о любых неприятных ситуациях в онлайн-мире. Работа с педагогами включала в себя семинар по современным методам обучения кибербезопасности и цифровой грамотности. Воспитатели получили доступ к методическим рекомендациям, а также участвовали в обсуждении проблем и решений, связанных с обеспечением безопасности детей в интернете. Важно отметить, что родители также были активно вовлечены в процесс. Им были розданы буклеты с практическими рекомендациями по контролю за онлайн-активностью детей и обеспечению их безопасности в сети. Проведенные мероприятия получили положительные отзывы как от детей, так и от родителей. Единый урок безопасности в интернете стал не только полезным, но и запоминающимся событием, способствующим формированию ответственного и безопасного поведения детей в цифровом мире. Планируется продолжить эту работу и в будущем, расширяя темы и включая новые интерактивные методы обучения.