Иркутская область, р.п. Жигалово, ул.Лесная,д.25
пн-пт с 7:30 до 18:00

«Детский сад №8 "Cолнышко"»

666402, Иркутская обл, рп Жигалово, ул.Лесная 25

Телефон

8(39551) 3-26-49

Эл. почта mdou8-solnyshko53@mail.ru

QR-код виджет сообщений Платформы обратной связи

Образование

Основная информация

 

 

Образовательные программы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Наименование ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Код 85.11
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения с 1 года до прекращения образовательных отношений (не позже достижения воспитанниками возраста 8 лет)
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 96
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 96
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Образовательная программа  дошкольного образования муниципального казённого  дошкольного образовательного учреждения детский сад №8 «Солнышко» (далее-Программа) разработана  и составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 08.11.2022) (далее – ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), региона и муниципалитета, образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей(законных представителей). 

      Цели и Задачи Программы     Цель – разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций (п. 14.1. ФОП ДО).

Программа направлена на создание условий развития ребёнка с 1 до 7 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа включает четыре раздела: целевой, содержательный, организационный и дополнительный,  в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Содержательный раздел представляет  общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. 

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). 

Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:

      1.Социально-коммуникативное развитие

      2.  Познавательное развитие 

      3.Речевое развитие 

      4.Художественно-эстетическое развитие 

      5. Физическое развитие

Отражены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.

Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей  раннего и дошкольного возрастов;
  • обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) должно придерживаться следующих принципов:

  1. приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка;
  2. открытость: для родителей (законных представителей);

       3)взаимное  доверие уважение и доброжелательность  во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей);                     

       4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;

       5) возрастосообразность. 

Воспитание детей отражено в рабочей программе воспитания, которая является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ «Детский сад №8 «Солнышко» призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.

Вариативная часть отражает развитие детей в физическом и социально - коммуникативном  направлениях.  Выбор данных  направлений для части, формируемой участниками образовательных отношений, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива. 

Парциальная образовательная программа дошкольного образования «Байкал – жемчужина Сибири: педагогические технологии образовательной деятельности с детьми» Багадаева О.Ю., Галеева Е.В., Галкина И.А., Зайцева О.Ю., Кананчук Л.А., Карих В.В., Михайлова И.В., Серёдкина Н.Д., Удова, О.В., Шинкарёва Н.А.

  Методический материал по художественной литературе систематизирован по 9 блочным темам: «Уникальность озера  Байкал», «Ветры Байкала», «Ластоногий символ озера», «Природная лаборатория (невидимые санитары озера)», «Серебристое богатство (рыбы)», «Охрана озера», «Быт, традиции, культура народов Прибайкалья», «Растительный мир Прибайкалья», «Животный мир Прибайкалья». Каждый литературный блок представлен разными литературными жанрами и произведениями, что позволяет раскрыть материал с разных сторон – с поэтической, прозаической и др.

 Педагоги ДОУ реализуют Парциальную образовательную программудошкольного образования «Байкал жемчужина Сибири: педагогическиетехнологии образовательной деятельности с детьми» Багадаевой О.Ю.,Галеевой Е.В., Галкиной И.А., Зайцевой О.Ю., Кананчук Л.А., Карих В.В.,Михайловой И.В., Серёдкиной Н.Д., Удовой О.В., Шинкарёвой Н.А. согласно комплексно-тематическому планированию образовательного процесса во второй половине дня  в режимных моментах

Учебный план

Учебный план не предусмотрен, образовательная деятельность осуществляется на основании календарно-тематического планирования и расписания непосредственной образовательной деятельности ( занятия).

не указано

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Не указаны

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Наименование АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Программа является адаптированной да
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения 2года
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 24
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 24
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Краткая презентация Адаптированной основной  образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с  ограниченными возможностями здоровья Детского сада № 8 

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Детского сада № 8 (далее - Программа) предназначена для проектирования социальной ситуации развития, осуществления коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности воспитанника с с ограниченными возможностями здоровья.

Программа разработана участниками образовательного процесса Детского сада № 8 в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (от 28.09.2020, от 27.10.2020, от 28.01.2021), Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, Стандарт), Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный N 70809), Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждённой приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. N 1022, приказом Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г. № 72264).

Программа опирается на использование специальных методов, привлечение специальных комплексных и парциальных образовательных программ, специальных методических пособий и дидактических материалов. Реализация Программы подразумевает квалифицированную коррекцию нарушений развития детей. Программа определяет содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают следующие аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; систему отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (коррекционную программу).

В Организационном разделе программы представлены условия, в том числе материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим дня, календарный план воспитательной работы, особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды, а также психолого-педагогические, кадровые условия реализации программы. В данном разделе программы родители могут получить информацию об особенностях распределения видов детской деятельности в течение дня (режим пребывания детей в детском саду с учётом их возраста).

Учебный план

Учебный план не предусмотрен, образовательная деятельность осуществляется на основании календарно-тематического планирования и расписания непосредственной образовательной деятельности ( занятия).

Календарный учебный график

Образовательная деятельность по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования осуществляется в течение всего календарного года, за исключением выходных, праздничных дней и времени, отведённого на ремонт здания детского сада, санитарные дни. 

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Не указаны

Лицензия на осуществление образовательной деятельности



Методические материалы