Иркутская область, р.п. Жигалово, ул.Лесная,д.25
пн-пт с 7:30 до 18:00

«Детский сад №8 "Cолнышко"»

666402, Иркутская обл, рп Жигалово, ул.Лесная 25

Телефон

8(39551) 3-26-49

Эл. почта mdou8-solnyshko53@mail.ru

QR-код виджет сообщений Платформы обратной связи

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Предметно – развивающая среда организуется на  принципах комплексирования, свободного зонирования и подвижности. Состояние материально-технической базы ДОУ  соответствует педагогическим   требованиям, современному уровню образования и   санитарным   нормам ФГОС ДО. 

Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние материально-технической базы. Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учётом действующих СанПиН. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане. В ДОУ имеются технические средства обучения: , телевизора 4шт, 3 компьютера, мольберты, интерактивное оборудование, учебно- методическое и библиотечно-информационное обеспечение . В ДОУ функционирует 4 группы, в группах есть свое спальное, игровое, раздевальное, умывальное и туалетное помещение. В здании оборудованы музыкальной зал, физкультурный зал, кабинет психолога ДОУ.

 В детском саду так же имеется: - кабинет заведующего; - медицинский кабинет - кабинет завхоза – прачечная, кладовая; - пищеблок, включающий – горячий цех, холодный цех, ,раздаточная, мясо-рыбный, овощной, кладовая. Все помещения оснащены современным специальным техническим, учебным и игровым оборудованием, разнообразными наглядными пособиями с учетом финансовых возможностей ДОУ.  Особенностью предметно-развивающей среды ДОУ является ее многофункциональность: эффективное использование одних и тех же помещений для разных форм дошкольного образования. Музыкальный и  физкультурный залы используются для непрерывно - образовательной, спортивной и досуговой деятельности с детьми, посещающими ДОУ. Для работы с воспитанниками используется музыкальный центр. В 2- х возрастных группах имеется интерактивное оборудование, в 2-х группах интерактивные столы, в 4-х группах телевизоры. Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу. Здание, территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена специальная оценка условий труда рабочих мест. В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Постоянно пополняется и

Предметно – развивающая среда организуется на  принципах комплексирования, свободного зонирования и подвижности. Состояние материально-технической базы ДОУ  соответствует педагогическим   требованиям, современному уровню образования и   санитарным   нормам ФГОС ДО. 

Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние материально-технической базы. Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учётом действующих СанПиН. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане. В ДОУ имеются технические средства обучения: , телевизора 4шт, 3 компьютера, мольберты, интерактивное оборудование, учебно- методическое и библиотечно-информационное обеспечение . В ДОУ функционирует 4 группы, в группах есть свое спальное, игровое, раздевальное, умывальное и туалетное помещение. В здании оборудованы музыкальной зал, физкультурный зал, кабинет психолога ДОУ.

 В детском саду так же имеется: - кабинет заведующего; - медицинский кабинет - кабинет завхоза – прачечная, кладовая; - пищеблок, включающий – горячий цех, холодный цех, ,раздаточная, мясо-рыбный, овощной, кладовая. Все помещения оснащены современным специальным техническим, учебным и игровым оборудованием, разнообразными наглядными пособиями с учетом финансовых возможностей ДОУ.  Особенностью предметно-развивающей среды ДОУ является ее многофункциональность: эффективное использование одних и тех же помещений для разных форм дошкольного образования. Музыкальный и  физкультурный залы используются для непрерывно - образовательной, спортивной и досуговой деятельности с детьми, посещающими ДОУ. Для работы с воспитанниками используется музыкальный центр. В 2- х возрастных группах имеется интерактивное оборудование, в 2-х группах интерактивные столы, в 4-х группах телевизоры. Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу. Здание, территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена специальная оценка условий труда рабочих мест. В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Постоянно пополняется обновляется развивающая предметно-пространственная среда всех возрастных групп путем приобретения и изготовления методических атрибутов и материалов, как для игровой, так и образовательной деятельности; - приобретена методическая литература и методические пособия, соответствующие ФГОС ДО.

2. Музыкальный зал оснащен  музыкальным центром, пианино, костюмами для театрализованных представлений декорациями.

3. Физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием: матами , мягкими модулями, тренажерами, мячами,  ребристыми дорожками ,скакалками, обручами маленькими и большими, спортивными модулями на подлезание, ползание и др..

4. Кабинет заведующего - информационный центр, который обеспечен электронной подписью, электронной почтой с поставщиками по продуктам и другим услугам.

5. Кабинет заместителя заведующего по хозяйственной работе оснащен подробным отчетом и документацией по инвентарному учету, акты технического состояния здания, акты состояния измерительных приборов, документацией замерами сопротивления и изоляции всего электрического оборудования, пропиткой чердачного помещения, заключение контрактов и договоров по услугам или товара. Своевременное пополнение всего приобретаемого товара, который сертифицирован, годен к использованию в ДОУ.

7Стирка всего постельного белья и всех полотенец производится раз в неделю, при соблюдении санитарно-гигиенических норм.

8. Кухня оснащена электрической плитой, жарочным шкафом, УКМ, мясорубками, мойками, нержавеющими кастрюлями.

Имеются цеха- готовый, мойка, мясной, овощной, склады для бакалеи, продуктов и холодильного оборудования (при заморозке).

Справки о материально-техническом обеспечении и учета на каждом объекте имеется.

 

Об оборудованных учебных кабинетах

В МКДОУ имеются:  методический кабинет, кабинет педагог- психолога, спортивный зал, оснащенный спортивным оборудованием, музыкальный зал с музыкальным оборудованием. Для проведения спортивно-оздоровительных мероприятий на улице-спортивная площадка.

Об объектах для проведения практических занятий

Для организации и проведения практических занятий, в том числе коррекционных, направленных на осуществление развивающей и коррекционной работы с детьми   используются групповые помещения, музыкальный, физкультурный зал, кабинет педагога-психолога.

О библиотеке(ах)

МКДОУ детский сад №8 «Солнышко» укомплектован методическими и периодическими изданиями для реализации ДОУ основной образовательной программы. Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования, определяются дошкольным учреждением, с учетом требований ФГОС ДО.

Библиотечно-информационное обеспечение обновляется в соответствии с новым законодательством и актуальными потребностями участников образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень. В дальнейшем необходимо пополнять библиотечный фонд выходящими в печати новыми пособиями и методической литературой в соответствии с современными требованиями и переходом на новую программу « От рождения до школы».

Об объектах спорта

В детском саду имеется физкультурный зал и спортивная площадка на территории.

О средствах обучения и воспитания

Развивающая среда в группах соответствует требованиям ФГОС ДО. Насыщенность среды групп соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики.

ППРС обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей. Развивающая среда построена таким образом, чтобы дети имели возможность самостоятельно познакомиться с различными явлениями, животным и растительным миром, деятельностью людей. В уголке книги дети рассматривают альбомы, книги познавательного характера, энциклопедии, справочники.

Все группы оснащены:

- материалами и оборудованием для игровой деятельности;

- материалами и оборудованием для продуктивной деятельности;

- материалами и оборудованием для познавательно-исследовательской деятельности;

- материалами и оборудованием для двигательной активности.

Об условиях питания обучающихся

Питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МКДОУ  детский сад №8 «Солнышко» г организовано в соответствии:

 С санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.3/2.4 3590.-20. "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";

-Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;Хочу такой сайт

- уставом МКДОУ детский сад №8 «Солнышко».

Питание организуется заведующим и осуществляется штатными специалистами Учреждения. Режим и кратность питания обучающихся устанавливаются в соответствии с длительностью их пребывания в Учреждении и рекомендациями органов здравоохранения. Питание воспитанников организуется за счет средств, выделяемых на эти цели.

Обучающиеся получают питание в соответствии с десятидневным (примерным) меню и действующими натуральными нормами питания, требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

В учреждении организовано 4-разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник,) на основе десятидневного (примерного) меню, в соответствие требованиям Сан.Пин 2.3/2.4 3590.-20.

Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на бракеражную комиссию Учреждения.

Питание организовано на пищеблоке, работающем на сырье. Пищеблок ДОУ соответствует требованиям СанПин, имеет индивидуальный вход. Объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающие встречные потоки сырой и готовой продукции. В составе: загрузочная, склад пищевых продуктов, овощной цех, мясо-рыбный цех, цех для обработки яиц, цех для обработки фруктов, горячий цех, моечная кухонной посуды, раздаточная.

Оборудован необходимыми приборами: электрическими плитами, холодильными установками для хранения продуктов,  электроприборами для приготовления пищи и пр. оборудованием.

Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеет маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов.

В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион детей включены свежие фрукты и овощи, напитки. Дети обеспечены сбалансированным питанием.

В детском саду имеются технологические карты приготовления блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, углеводов, жиров.

Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств, осуществляется медицинский контроль условий хранения продуктов и сроков их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль работы пищеблока и организации обработки посуды.

В Учреждении информируют родителей (законных представителей) об ассортименте питания обучающихся, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда, объем порции, а также замены блюд для детей с пищевыми аллергиями

Об условиях охраны здоровья обучающихся

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

МКДОУ имеет доступ к сети Интернет

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении нет. Педагоги используют в своей работе ноутбуки, интерактивные доски и столы.

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Сайт образовательного учреждения.

О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Нет.