Иркутская область, р.п. Жигалово, ул.Лесная,д.25
пн-пт с 7:30 до 18:00

«Детский сад №8 "Cолнышко"»

666402, Иркутская обл, рп Жигалово, ул.Лесная 25

Телефон

8(39551) 3-26-49

Эл. почта mdou8-solnyshko53@mail.ru

QR-код виджет сообщений Платформы обратной связи

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

 ДОУ созданы условия  для организации воспитательно-образовательного процесса.
Материально-техническая база детского сада находится в хорошемсостоянии, функционирует 4 группы: все группы имеют отдельные групповые ячейки. Общее санитарно-гигиеническое состояние детского сада (световое, тепловое, воздушный режим, организация питания, подбор и маркировка мебели, содержание помещений) соответствует требованиям СанПиНа.
Главное здание №1 детского сада включает:
•    Групповые комнаты со спальней : 2;•    Приемные для детей: 2; •    Тамбур -2;
•    Коридор;
•    Физкультурный зал - 77,04 м2;
•    Пищеблок  с цехами 9горячий, холодный, раздаточная, овощной, мясо -рыбный– 114 м2
•    Кладовая для хранения продуктов -14,64 м2;
•    Прачечная- 14,03 м2;
•    Гладильная- 13,31 м2;
•    Кабинеты: заведующей, завхоза, методический, медицинский, изолятор.

Главное здание №2 детского сада включает:

  •  Групповые комнаты со спальней : 2;
  •  Приемные для детей: 2; 
  • Тамбур -2;
  • Коридор;
  • Музыкальный зал-77.04 м2;
  • Туалеты;
  • Буфетные. 

 

Не указана
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан

О средствах обучения и воспитания

Развивающая среда в группах соответствует требованиям ФГОС ДО. Насыщенность среды групп соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики.

ППРС обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей. Развивающая среда построена таким образом, чтобы дети имели возможность самостоятельно познакомиться с различными явлениями, животным и растительным миром, деятельностью людей. В уголке книги дети рассматривают альбомы, книги познавательного характера, энциклопедии, справочники.

Все группы оснащены:

- материалами и оборудованием для игровой деятельности;

- материалами и оборудованием для продуктивной деятельности;

- материалами и оборудованием для познавательно-исследовательской деятельности;

- материалами и оборудованием для двигательной активности.

Основные группы условий:

  • официальный сайт образовательной организации адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов слабовидящих и приведен в соответствие с международным стандартом доступности.
  • все здания МКДОУ детский сад №8 "Солнышко" оснащены системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.
  • материально-техническая база, оснащение специальным оборудованием.
  • обучение организовано по адаптированной образовательной программе.

О средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

 Сведения об  обеспечении условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения и оказание необходимой помощи данной категории граждан в Детском саду № 8 «Солнышко»

  Среди воспитанников Детского сада № 8 «Солнышко» присутствуют дети, имеющие тяжелое нарушение речи (ТНР), а также дети с задержкой психического развития (ЗПР).

  В ДОУ разработана: «Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья".

  Коррекционно-развивающая работа проводится всеми воспитателями и специалистами ДОУ. В штате сотрудников имеются педагог-психолог и учитель-логопед,  учитель-дефектолог, имеющие соответствующее образование. Специалисты и педагоги, работающие в группах комбинированной направленности, прошли курсы повышения квалификации по программе «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО (инклюзивное образование)».

  Логопедическая коррекционная работа проводится с использованием следующих программ:

  • Нищева Н.В. «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет»
  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей»

В целях обеспечения эффективной работы с детьми с особенностями в воспитании, обучении и адаптации в ДОУ создан психолого-педагогический консилиум (ППк  ДОУ).

Алгоритм действий с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, посещающими дошкольное образовательное учреждение

  • Первичная встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса.
  • Заключение договора между ДОУ и родителями (законными представителями).
  • Разработка индивидуального маршрута на основе заключения ППк  ДОУ, в который входят все специалисты ДОУ.
  • Создание условий для ребенка с ОВЗ во время его пребывания в ДОУ.
  • Реализация индивидуальной программы или маршрута.
  • Проведение промежуточной диагностики и анализ полученных данных.
  • Консультирование родителей.

  Если в дошкольное образовательное учреждение поступают дети с ОВЗ, обследованием занимаются специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед), а воспитатель знакомится с полученными ими данными.

     План работы с ребенком с ОВЗ включает следующие мероприятия:

  • беседа с родителями;
  • изучение медицинской карты ребенка;
  • обследование физического развития;
  • обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов, речи.
  • Далее под руководством педагога-психолога в дошкольном учреждении разрабатываются индивидуальные карты развития определенного содержания.

 

 

Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

·         закономерности психического развития,

·         показатели здоровья дошкольников,

·         психолого-физиологические особенности,

·         уровень общего развития,

·         коммуникативные особенности и речевое развитие,

·         эмоциональное благополучие.


В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья НЕТ.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

МКДОУ имеет доступ к сети Интернет

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет в специализированных кабинетах (кабинет педагога — психолога). 

Доступ к сети Интернет и информационно-коммуникационным сетям ДОУ не приспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. 

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Не указано

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

едеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" законодательно закрепляет принцип доступности образования
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем ДОУ созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
• При входе на территорию ДОУ, перед калиткой, нанесена разметка для остановки автомобиля при высадки инвалидов и лиц с ОВЗ.
• Перед входной группой (слева от ступеней) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников ДОУ, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
• Вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с левой стороны от главного входа в здание ДОУ (запасной выход).
• В санитарной комнате оборудована кабинка для инвалидов и лиц с ОВЗ с кнопкой вызова
• На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей.

Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания ДОУ и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании ДОУ (при необходимости с помощью сотрудника ДОУ).

 

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Наименование показателя Общежития Интернаты
Количество общежитий/интернатов 0 0
Количество мест 0 0
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 0 0

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.